недвижимость в Болгарии от застройщика, квартиры апартаменты, коттеджи
Недвижимость в Болгарии от Застройщика
Болгарская инвестиционно-строительная компания MG Building
О Компании

тел.:

+7 919 72 54 788 +359 (596) 322 54
+359 894 352 757

My status Skype: bg-dom.ru

Предложения
Побережье
Горнолыжные курорты
Города

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ


Евро Билдинг / Болгария / Законодательство

Законодательство

ЗАКОН О ИНОСТРАНЦАХ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИЯ

ЗАКОН ОБ ИНОСТРАНЦАХ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИИ Обн. ГГ. 153/23 Декабрь 1998, изм. ГГ. 70/6 Август 1999, изм. ГГ. 42/27 Април 2001, изм. ГГ. 112/29 Декабрь 2001, изм. ГГ. 45/30 Април 2002, изм. ГГ. 54/31 Май 2002, изм. ГГ. 37/22 Април 2003, изм. ГГ. 103/25 Ноябрь 2003, изм. ГГ. 37/4 Май 2004, изм. ГГ. 70/10 Август 2004, изм. ГГ. 11/1 Февраль 2005, изм. ГГ. 63/2 Август 2005, изм. ГГ. 88/4 Ноябрь 2005, изм. ГГ. 30/11 Април 2006, изм. ГГ. 82/10 Октябрь 2006, изм. ГГ. 11/2 Февраль 2007 Глава первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст. 1. Этот закон определяет условия и порядок, по которым иностранцы могут въезжать, пребывать и выезжать из Республики Болгарии, а также их права и обязанности. Ст. 2. (1) Иностранцем по смыслу этого закона является любое лицо, не являющееся болгарским гражданином. (2) (Изм. – ГГ, ном. 42, от 2001 г.) Иностранцем является и лицо, которое не рассматривается как гражданин ни одного государства в соответствии с его законодательством и имеющего официальный документ, удостоверяющее это его качество (статус). Ст. 3. (1) Иностранцы в Республике Болгарии имеют все права и обязанности в соответствии с болгарскими законами и ратифицированными международными договорами, в которых Республика Болгария выступает стороной, за исключением тех, которые требуют болгарского гражданства. (2) В отношении иностранцев, которые пользуются дипломатическим или консульским иммунитетом и привилегиями, применяются общепринятые нормы международного дипломатического и консульского права, а также ратифицированные международные договора, в которых Республика Болгария является стороной. Ст. 4. Иностранцы, пребывающие в Республике Болгарии, обязаны соблюдать законы и установленный правовой порядок, быть лояльными по отношению болгарского государства и не подрывать престиж и достоинство болгарского народа. Ст. 5. Иностранцы, которые работают в Республике Болгарии на основании разрешения, выданного компетентными органами, имеют те же права и обязанности что и болгарские граждане, если не предусмотрено другое в международных договорах, в которых Республика Болгария является стороной. Ст. 6. Иностранцы, пребывающие в Республике Болгарии, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность наравне с болгарскими гражданами, если в специальном законе или международном договоре, в котором Республика Болгария является стороной, не предусмотрено иного. Ст. 7. (Изм. - ГГ, ном. 54 за 2002 г.) Статус иностранцев, ищущих или получивших защиту определяется специальным законом. Глава вторая. ВЪЕЗД ИНОСТРАНЦЕВ В РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ Ст. 8. (1) Иностранец может въехать в Республику Болгарию, если имеет исправные документы для заграничной поездки или иной замещающий его документ, а также визу на въезд, пребывание или транзитное пересечение страны, когда это необходимо. (2) Визы не требуются, когда между Республикой Болгария и страной, чьим гражданином является иностранец, заключен договор или есть акт Совета министров Республики Болгарии о безвизовом режиме. (3) (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Не требуются визы в случаях краткосрочного пребывания или транзитного пересечения страны для иностранцев, законно пребывающих в стране, с которой Республика Болгария имеет безвизовый режим, когда они являются школьниками, путешествующими в рамках школьной экскурсии, и сопровождаются учителем, который располагает списком школьников, изготовленным соответствующей школой. Список содержит: 1. данные, индивидуализирующие каждого школьника-экскурсанта; 2. цель путешествия (экскурсии); 3. актуальную фотографию каждого школьника, который не имеет исправный документ для заграничной поездки или другого замещающего его документа согласно законодательству страны, откуда он въезжает. (4) (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Виза не требуется иностранному гражданину, который имеет и болгарское гражданство, при предъявлении своего иностранного документа для поездки и личной карты (удостоверении личности) в соответствии со ст. 13, абз. 1, т. 1 Закона о болгарских документах личности. (5) (Новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Иностранцу в соответствии с абз. 3 может быть отказан въезд в страну при отсутствии какого-либо из установленных (определенных) законом оснований для въезда или пребывания в Республике Болгарии. (6) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. - ГГ, ном. 88 за 2005 г.) Министерство внутренних дел работает согласованно с Министерством иностранных дел и с Министерством транспорта поддерживает и актуализирует список документов для заграничных поездок, издаваемых государствами, международными организациями и другими субъектами международного публичного права, на которых может быть наклеен этикет с болгарской визой и которые дают право иностранцам въезжать на территорию Республики Болгарии. Ст. 9. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (Изм. и доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Виза является разрешением на въезд, пребывание, транзитное пересечение или трансферт в/из аэропорта территории Республики Болгарии. (2) Вид визы определяется целью поездки, количеством разрешенных въездов, сроком, на который выдается и местом ее выдачи. (3) Визы бывают: 1. для трансферта из/в аэропорт; 2. для транзитного пересечения страны; 3. для краткосрочного пребывания; 4. групповые; 5. для долгосрочного пребывания; 6. изданные на границе. (4) Срок пребывания в стране на основании визы не может превышать 90 дней. (5) Визы выдаются в дипломатических и консульских представительствах Республики Болгарии, а для долгосрочного пребывания выдаются после согласования со службами административного контроля за иностранцами. (6) (Изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) В качестве исключения, когда это продиктовано государственными интересами, чрезвычайными обстоятельствами или гуманитарными причинами, а также в случаях, не терпящих отлагательства, или, когда это предусмотрено ратифицированным международным договором, который в силе в Республике Болгарии, органы пограничного паспортно-визового контроля в пограничных контрольно-пропускных пунктах могут, согласовано со службами административного контроля за иностранцами или с дирекцией "Консульские отношения" Министерства иностранных дел, выдавать однократные визы для: 1. трансферта в/ из аэропорта; 2. транзитного пересечения страны; 3. краткосрочного пребывания сроком до 10 дней. (7) Условия и порядок выдачи виз определяется Советом министров. Ст. 10. (1) Отказывается выдача визы и въезд в страну иностранцу в следующих случаях: 1. когда своими действиями он нанес ущерб безопасности или интересам болгарского государства, или, когда есть сведения, что он действует в ущерб безопасности страны; 2. когда своими действиями он компрометирует болгарское государство или наносит ущерб престижу и достоинству болгарского народа; 3. (изм. – ГГ, ном. 11 от 2007 г.) когда есть данные, что он/она являются членами преступной группы или организации, или осуществляют террористическую деятельность, контрабанду и незаконную торговлю оружием, взрывчатыми веществами, боеприпасами, стратегическим сырьем, изделиями и технологиями с двойным назначением, а также незаконным ввозом и вывозом усыпляющих (наркотических) и психотропных веществ и прекурсор, а также сырья для их производства; 4. когда есть данные, что осуществляет торговлю людьми и незаконно вводит в страну и выводит из страны лиц в другие страны; 5. когда был експульсирован из Республики Болгарии не менее 10 лет назад и не восстановил в 6-месячный срок с момента экспульсирования израсходованные на это государством средства; 6. когда совершил предумышленное преступление на территории Республики Болгарии, которое согласно болгарскому законодательству наказывается более тремя годами лишения свободы; 7. когда совершил попытку въехать в страну или пересечь ее по подложным или подправленным документам; 8. когда можно предполагать, что станет причиной распространения тяжелой заразной болезни, страдает заболеванием, которое согласно критериям Министерства здравоохранения или Мировой здравоохранительной организации представляет угрозу общественному здоровью, или не имеет сертификат о прививках, или следует из района с усложненной эпидемиологической или эпизоотической обстановкой; 9. когда не имеет обеспеченного содержания (средств для проживания) и необходимых обязательных страховок на время своего пребывания в стране, а также средств, обеспечивающих возможность для возвращения; 10. когда, при предыдущем въезде в страну, систематически нарушал пограничный, паспортно-визовой, валютный или таможенный режим Республики Болгарии; 11. когда при предыдущем въезде в страну нарушил трудовое или налоговое законодательство страны; 12. когда нет виз или билетов в следующие по маршруту страны; 13. когда на лицо распространяется принудительная административная мера запрета на въезд в страну и эта мера в силе; 14. (изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) когда включен в поддерживаемый Министерством внутренних дел и Министерством иностранных дел информационный список иностранцев чье пребывание нежелательно в стране; 15. (Новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) когда обращается за въездной визой на основании документа об окончательном въезде из другого государства, в котором пребывал до этого момента. (2) Отказывается в выдаче визы и иностранцу, который не представит необходимые документы, определенные актом Совета министров, удостоверяющие его основания на въезд в страну. Ст. 11. Может быть отказано в выдаче визы иностранцу в следующих случаях: 1. когда есть данные, что хочет въехать в страну для совершения преступления или нарушения общественного порядка; 2. если во время предыдущего пребывания в стране совершил нарушение общественного порядка; 3. если его въезд в страну нанесет ущерб отношениям Республики Болгарии с другим государством; 4. если есть данные, что целью его въезда в страну является пребывание в стране в качестве иммигранта без специального разрешения на это; 5. если есть данные, что целью его въезда является использование страны в качестве транзитного пункта для миграции в третье государство; 6. (новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) если во время предыдущего пребывания в стране получил социальную помощь от государства; 7. (новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) если не в состоянии обосновать достоверно декларированную цель поездки. 8. (новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) есть вошедшее в силу уголовное постановление за предъявленный штраф по порядку этого закона, который не оплачен. Ст. 12. (1) (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Виза для трансферта в аэропорту выдается иностранцу, который летит воздухоплавательными средствами, меняет рейс в Республике Болгарии и продолжает свой путь первым же рейсом по маршруту. (2) (Доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Иностранец, имеющий визу для трансферта в аэропорту, не считается допущенным в страну и его документы для заграничной поездки задерживаются органами паспортно-визового контроля до момента его отъезда из страны. Ст. 13. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Виза для транзитного пересечения територрии страны выдается иностранцу, который въезжает на территорию Республики Болгарии из одного государства и покидает страну в течение 24 часов по пути следования в другое государство. Ст. 14. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Виза для краткосрочного пребывания выдается иностранцу, который въезжает на территорию страны однократно или многократно сроком до 90 дней в рамках 6 месяцев, считая от даты первого въезда. Многократная виза для краткосрочного пребывания может быть выдана со сроком действия до одного года, если иное не предусмотрено в международных договорах, которые в силе для Республики Болгарии, или в актах Совета министров. Ст. 14а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Групповая виза выдается для транзитного пересечения страны или с правом пребывания до 30 дней для иностранцев, граждан одного государства, которые сформировали группу до своей поездки, имеют групповой паспорт и при положении, что въезжают, пребывают и покидают территорию Республики Болгарии как группа. Ст. 15. (1) (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Виза для долгосрочного пребывания выдается иностранцу, который желает установиться на длительный срок или постоянно в стране на одном из оснований, указанных в ст. 24 и 25. (2) (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) виза на долгосрочное пребывание дает право иностранцу въехать однократно в страну с правом пребывания до 90 дней. Действительность этой визы не может быть более 6 месяцев. (3) (Бывший текст абз.2, изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Ограничение на пребывание по абз. 2 применяется до получения разрешения на долгосрочное пребывание от служб административного контроля за иностранцами. Ст. 16. (1) Получение визы не может быть единственным и достаточным основанием, дающим право иностранцу въехать в Республику Болгарию. (2) (Доп. – ГГ, ном 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Органы пограничного паспортно-визового контроля не допускают въезд в страну иностранца, имеющего визу, в случае, предусмотренном ст. 10. (3) Органы власти по абз. 2 имеют право не допустить въезд в страну иностранца, имеющего визу, в случаях предусмотренных статьей 11. (4) (Доп. – ГГ, ном 42 от 2001 г.) Органы власти по абз. 2 или службы административного контроля за иностранцами могут аннулировать выданную визу или уменьшить иностранцу срок пребывания в стране, определенный выданной визой, при несоблюдении требований этого закона. (5) (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) В случаях, предусмотренных абз. 2 и 3, органы пограничного паспортно-визового контроля аннулируют выданную визу и немедленно сообщают об этом Министерство иностранных дел. (6) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Министерство иностранных дел и дипломатические и консульские представительства могут аннулировать выданную визу при условиях и по порядку, определенных актом Совета министров. Ст. 17. (1) Въезд иностранцев в Республику Болгарию происходит в определенных для этих целей пограничных контрольно-пропускных пунктах. (2) (Доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Иностранец, который провозит более одного личного документа для заграничной поездки или перевозит такие документы третьим лицам, обязан объявить их органам пограничного паспортно-визового контроля. (3) (Доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Иностранец, который имеет более одного гражданства, обязан декларировать перед органами пограничного паспортно-визового контроля гражданство, на которое будет ссылаться во время пребывания в стране, и удостоверить это исправным документом для заграничной поездки той страны, чье гражданство он декларировал. (4) Иностранец, имеющий более одного исправного документа для заграничной поездки, обязан выехать из страны по документу, по которому он въехал. (5) Распоряжение абз. 4 относится и к болгарским гражданам, обладателям и другого гражданства. Ст. 18. (Изм. – ГГ, ном. 42 за 2001 г., изм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) (1) При въезде в Республику Болгарию иностранец должен декларировать цель своего посещения и указать в письменном виде на адрес, по которому он будет пребывать, заполняя адресную карточку по образцу, утвержденному министром внутренних дел. (2) Иностранцы, которые были аккредитованы как члены иностранных дипломатических, консульских и торговых представительств, а также и представительств международных организаций в Республике Болгарии, подлежат регистрации в Министерстве иностранных дел. (3) Иностранцы, переезжающие через территорию Республики Болгарии транзитом и покидающие страну за 24 часа, адресные карточки не заполняют. Ст. 19. (1) Иностранец, который въезжает в Республику Болгарию или пересекает ее транзитом, должен иметь: 1. финансовые средства необходимые на свое содержание; 2. финансовые средства необходимые для выезда из страны; 3. въездную или транзитную визу того государства, которое он желает посетить или через которое желает проехать, если такая необходима; 4. обязательные страховки, определенные актом Совета министров; 5. другие документы, определенные международным договором или актом Совета министров. (2) Размер средств по абз. 1 п. 1 и 2 определяется актом Совета министров. Ст. 20. (Изм. - ГГ, ном. 42 за 2001 г., изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) (1) Перевозчик, который перевозит по суше, по воздуху или по воде в и/или из Республики Болгарии иностранцев или болгарских граждан до того как осуществит услугу, должен установить: 1. исправность документов для заграничной поездки иностранцев, а в отношении болгарских граждан - и наличие виз в те государства, которые лица хотят посетить или через которые хотят проехать транзитом, если такие необходимы; 2. исполнение требований ст. 19, абз. 1, п. 3. (2) В случаях, когда иностранцу отказан въезд в Республику Болгарию на основании неисполнения обязательства по абз. 1, перевозчик, который перевез иностранца, обязан по требованию органов заграничного контроля за свой счет вернуть в государство, из которого он был транспортирован, в государство, выдавшее документ для поездки, с которым иностранец прибыл, или в другое государство, в которое соответственному иностранному лицу будет разрешено въехать. Если возвращение не может осуществиться немедленно, расходы за перестой иностранца оплачиваются за счет перевозчика. (3) Перевозчик обязан вернуть за свой счет по порядку абз. 2 и иностранца, который проезжает транзитом через Республику Болгарию и следующий перевозчик откажет в перевозке к государству - конечной цели поездки. (4) Распоряжения абз. 2 и 3 прилагаются соответственно и по отношению иностранца, который был возвращен обратно в Республику Болгарию, проехавший транзитом через страну. Ст. 21. (1) Иностранец, который вместе с транспортным средством въезжает, пребывает или проезжает транзитом через страну по суше, воздуху или по воде, обязан иметь следующие документы: 1. разрешение на проезд транспортного средства, когда такое требуется согласно болгарскому законодательству и международным договорам, по которым Республика Болгария является стороной; 2. документы, устанавливающие регистрацию транспортного средства; 3. документы, устанавливающие собственность на транспортное средство, если это не установлено в документах по п. 2; 4. обязательную страховку; 5. водительские права. (2) Не допускается въезд в страну транспортного средства, если нет оснований по абз. 1, п. 1, 4 и 5. (3) (Доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Органы пограничного паспортно-визового контроля задерживают транспортное средство и документы, если отсутствуют основания по абз. 1, п. 2 и 3 о чем составляется протокол, экземпляр которого вручается иностранцу. Протокол и документы направляются компетентным таможенным органам. (4) Иностранцу, имеющему исправные документы для въезда в страну, но не имеющему исправный документ на транспортное средство согласно абз. 1, разрешается въехать в страну. Ст. 21а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Министр внутренних дел, министр иностранных дел или уполномоченные ими должностные лица могут периодически включать иностранцев в информационный массив иностранцев чье нахождение в стране нежелательно, при наличии оснований по ст. 10 и 11. (2) Условия и порядок поддержания и актуализации информационного массива по абз. 1 определяется министром внутренних дел и министром иностранных дел. Глава третья. ПРЕБЬIВАНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИИ Ст. 22. (1) Пребывание иностранцев на территории Республика Болгария осуществляется на следующих основаниях: 1. выданная виза в соответствии со ст. 9, абз. 3; 2. международных договоров о безвизовом или облегченном визовом режиме; 3. разрешения служб административного контроля за иностранцами. (2) Иностранцы, въехавшие в страну в установленном законом порядке, могут продлить срок своего пребывания, после получения разрешения от служб административного контроля за иностранцами. (3) Разрешение по абз. 2 для иностранцев, пользующихся дипломатическим и консульским иммунитетом, выдается Министерством иностранных дел. Ст. 23. (1) Иностранцы пребывают в Республике Болгарии краткосрочно и долгосрочно. (2) Краткосрочным пребыванием является пребывание до 90 дней от даты въезда в страну. Срок может быть продлен службами административного контроля за иностранцами по причинам гуманитарного характера. (4) Долгосрочным считается пребывание: 1. продолжительное – с разрешенным сроком пребывания до одного года; 2. постоянное – с разрешенным сроком пребывания на неограниченное время. Ст. 24. (1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить иностранцы, которые: 1. (изм. - ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) желают работать по трудовому правоотношению после получения разрешения от органов Министерства по труду и социальной политике; 2. (изм. - ГГ, ном. 42 за 2001 г., доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) осуществляют торговую деятельность в стране в установленном законом порядке, и в результате этой деятельности обеспечены не менее десяти рабочих мест для болгарских граждан, за исключением тех случаев, когда договорено другое в международном договоре, который ратифицирован, обнародован и вошел в силу по отношению Республики Болгарии; 3. приняты на стационарное обучение лицензированных учебных заведений; 4. являются иностранными специалистами, пребывающими в стране в соответствии с международными договорами, по которым Республика Болгария является стороной; 5. имеют основание получить разрешение на постоянное пребывание или заключили брак с болгарским гражданином или с иностранцем, постоянно пребывающим в стране; 6. (изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) являются представителями иностранных торговых обществ, зарегистрированных в Болгарской торгово-промышленной палате; 7. (доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) являются финансово обеспеченными родителями постоянно пребывающих в стране иностранцев или болгарского гражданина; 8. (изм. – ГГ, ном. 70 за 2004 г., в силу с 01.01.2005 г.) Поступили на длительное лечение в медицинское заведение и располагают финансовыми средствами на лечение и содержание; 9. являются корреспондентами иностранных средств массовой информации и имеют аккредитацию в Республике Болгарии; 10. имеют пенсионное обеспечение и располагают средствами на свое содержание в стране; 11. (изм. – ГГ, ном. 37 за 2004 г., в силу с 06.08.2004 г.) совершают деятельность в соответствии с Законом о стимулировании инвестиций; 12. (отм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) 13. (изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) являются членами семьи иностранца, получившего разрешение на продолжительное пребывание; 14. (новый - ГГ, ном. 42 за 2001 г., изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) являются родителями иностранца или находятся в фактическом внебрачном сожительстве с иностранцем, который получил разрешение на продолжительное пребывание на основании ст. 18, абз. 2; 15. (новый - ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) желают осуществлять деятельность на свободной практике после получения разрешения от органов Министерства по труду и социальной политике, в соответствии со статьей 42а.; 16. (новый - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) желают осуществлять деятельность с некоммерческой целью после получения разрешения от органов Министерства правосудия при условиях и по порядку, определенному распоряжением министра правосудия, согласованным с министром внутренних дел. (2) Лица по абз. 1 должны быть обеспечены жильем, содержанием, обязательными страховками и обеспечением согласно законодательству Республики Болгарии. Нормативы об этом определяются актом Совета министров. (3) (Новый - ГГ, ном. 63 за 2005 г.) Требование, указанное в абз. (1), п. 2 обеспечить не менее десяти рабочих мест для болгарских граждан, не относится к гражданам государств – членов Европейского союза, а также и к гражданам государств – членов европейского экономического пространства. Ст. 24а. (Новая - ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) (1) (Доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Иностранец, который желает получить разрешение на продолжительное пребывание на территории Республики Болгарии с целью осуществления деятельности на свободной практике, может получить визу для долгосрочного пребывания или разрешение на продолжительное пребывание, если отвечает установленным законом требованиям о въезде и пребывании в стране, и предоставит дипломатическим и консульским представительствам, соответственно службам административного контроля над иностранцами, следующие документы: 1. заявление установленного образца; 2. разрешение на осуществление деятельности на свободной практике. (2) Разрешения на осуществление деятельности на свободной практике выдаются Министерством по труду и социальной политике. (3) Условия и порядок выдачи, отказа и отнятия разрешений на осуществление деятельности на свободной практике иностранцами определяется распоряжением, выданным министром по труду и социальной политике согласованно с министром внутренних дел и министром финансов. (4) Не выдается виза для продолжительного пребывания с целью осуществления деятельности на свободной практике иностранцу в случаях, предусмотренных ст. 24, абз. (1), п. 1 - 13 и 16. (5) Иностранцы, которые отвечают требованиям, установленным в законе, на осуществление определенной деятельности на свободной практике, освобождаются от выдачи разрешения, когда это предусмотрено в международном договоре, по которому Республика Болгария является стороной. Ст. 25. Разрешение на постоянное пребывание могут получить иностранцы: 1. болгарской народности; 2. через два года после заключения гражданского брака с болгарским гражданином или с постоянно пребывающим в стране иностранцем; 3. малолетние и несовершеннолетние дети болгарских граждан или постоянно пребывающего в стране иностранца, которые не вступили в брак; 4. (изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) родители болгарского гражданина, в случаях, когда обеспечивают причитающееся по закону содержание, а в случаях подтверждения отцовства или усыновления/удочерения – после истечения трехлетнего периода с момента подтверждения отцовства или усыновления/удочерения; 5. которые пребывали на законном основании безвыездно на территории страны в течение последних 5 лет, при этом срок пребывания, разрешенный на основании ст. 24, абз. 1, п. 3, не учитывается; 6. (изм. – ГГ, ном. 11 за 2005 г.) которые инвестировали в страну более 500 000 долларов США в установленном законом порядке; 7. (новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) которые не являются лицами болгарского происхождения, рождены на территории Республики Болгарии, потеряли свое болгарское гражданство в силу переселенческих соглашений или по собственному желанию и желают долговременно установиться на территории страны. 8. (новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) которые до 27 декабря 1998 г. въехали, пребывают или рождены на территории Республики Болгарии и если его родитель заключил гражданский брак с болгарским гражданином. Ст. 25а. (новая - ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Разрешение на пребывание в Республике Болгарии, без наличия требований этого закона, могут получить иностранцы, имеющие заслуги к Республике Болгарии в общественной и экономической сфере, в области национальной безопасности, науки, технологии, культуры и спорта. Ст. 26. (1) (Предыдущий текст ст. 26 – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Отказ в продлении срока пребывания в стране получает иностранец в случаях предусмотренных ст. 10 и 11. (2) (новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Отказ в продлении срока на долгосрочное пребывание в стране или аннулирование права на долгосрочное пребывание получает иностранец, о котором было установлено, что он не пребывал на территории Республики Болгарии за предыдущий календарный год не менее 6 месяцев и одного дня. (3) (Новый - ГГ, ном. 42 за 2001 г., доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Отказ в выдаче разрешения на долгосрочное пребывание, а выданное разрешение подлежит аннулированию у иностранца, который заключил брак с болгарским гражданином или иностранцем, который получил разрешение на продолжительное пребывание, если налицо данные, что брак заключен единственно с целью обойти нормы, регламентирующие режим проживания иностранцев в Республике Болгарии, и получения разрешения на пребывание. (4) (новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Решение об отказе или аннулированию разрешения по абз. 3 осуществляется службами административного контроля за иностранцами на основании данных, дающих основание сделать обоснованный вывод, что брак заключен единственно с целью обхода норм, регламентирующих режим проживания иностранцев в Республике Болгарии, и получения разрешения на пребывание. Такими данными могут быть: 1. обстоятельства, что супруги не живут вместе; 2. отсутствие вклада в обязанности, происходящие из брака; 3. обстоятельство, что супруги не были знакомы до заключения брака; 4. дача противоречащих сведений о личных данных другого супруга (имя, адрес, национальность, профессия), об обстоятельствах их знакомства или другой важной личной информации; 5. обстоятельство, что супруги не говорят на языке, понятным им обоим; 6. выплата денежных сумм за заключенный брак, не считая обычного приданого; 7. наличие предыдущих браков, заключенных с целью обойти нормы, регламентирующие режим проживания в стране иностранцев. (5) (Новый - ГГ, ном. 42 за 2001 г., изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Данные по абз. 4 могут быть установлены в результате интервью, проводимых служителями служб административного контроля над иностранцами, могут быть получены из изъявлений затронутых или третьих лиц, документным путем или в результате проведенных государственными органами проверок и расследований. Службы административного контроля над иностранцами в обязательном порядке выслушивают заинтересованных лиц. Ст. 26а. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. – ГГ, ном. 11 за 2005 г.; отм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г.) Ст. 27. (1) Иностранцам, въехавшим в страну на одном основании, не продлевается срок пребывания на другом основании, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, и тех, кто заключил брак с болгарским гражданином. (2) Срок пребывания иностранцев может быть продлен на срок не более 6 месяцев до истечения срока действия национальных документов для заграничной поездки. Ст. 27а. (новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Государственные органы, которые в силу нормативного акта производят регистрацию иностранцев или деятельности, осуществляемых иностранцами, обязаны проверять вид и основание виз, выданных иностранцам. При установлении несоответствия между требуемой регистрацией и видом и основанием выданной визы, регистрация не производится, и немедленно уведомляются об этом службы административного контроля за иностранцами. Ст. 27б. (новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Должностные лица, которые в результате проводимой их деятельности установят изменение в правовом положении или в деятельности иностранцев, обязаны немедленно уведомить службы административного контроля за иностранцами. (2) В случаях аннулирования или прекращения права постоянного пребывания иностранца службы административного контроля за иностранцами немедленно уведомляют об этом органы гражданской регистрации. Ст. 28. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (1) (Изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. – ГГ, ном. 11 за 2005 г.; отм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) (2) (Отм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) (3) (Доп. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. – ГГ, ном. 11 за 2005 г.) Физическое или юридическое лицо, давшее приют иностранцу, в течение 5 дней после предоставления приюта письменно уведомляет службу административного контроля над иностранцами или районное управление полиции по месту своего пребывания об этом обстоятельстве, и сообщает фамилию, имя и отчество, дату рождения, гражданство, номер и серию документа, удостоверяющего личность иностранца. (4) Лицо, занимающееся гостиничной деятельностью, или его служащий при размещении иностранца обязан незамедлительно зарегистрировать его в специальный регистр. Информация о размещенных иностранцах предоставляется этим лицом ежедневно до 06,00 часов в службу административного контроля за иностранцами или в районное управление полиции по месту нахождению отеля (гостиницы). (5) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; отм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) (6) (Предыдущий текст абз. 5 - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; отм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) (7) (Предыдущий текст абз. 6, изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. - ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.) Пребывание в Республике Болгарии лиц по ст. 18, абз. (2) и по ст. 24, абз. (1), п. 14 не входит в необходимый срок для получения разрешения на постоянное пребывание или для получения болгарского гражданства по натурализации. Ст. 28а. (Новая - ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (Изм. - ГГ, ном. 54 за 2002 г., в силу с 01.12.2002 г.) Иностранцу, которому не исполнилось 18 лет, и который въехал в страну на законном основании без сопровождающего - родителя или другого совершеннолетнего лица, которое отвечает за него в силу закона или обычая, или въехал с сопровождающим, но был покинут им и не потребовал защиты по Закону об убежище и беженцах, может быть разрешено продление пребывания на территории Республики Болгарии. (2) Государственное агентство защиты ребенка временно обеспечивает иностранцам по абз. 1 необходимую материальную поддержку и заботу об удовлетворении основных жизненных потребностей, медицинской помощи и надлежащее попечительство, включая юридическую помощь и представительство, а также доступ к бесплатному образованию в болгарских государственных и общинных школах до окончательного решения вопроса об их пребывании в стране, но не и после исполнения им 18-летнего возраста. (3) В случаях, когда иностранцам по абз. 1 отказано разрешение на продление их пребывания на территории Республики Болгарии, они возвращаются в государство своего происхождения, в третье государство, готовое их принять, или в государство, обязанное их принять, по силе соглашения о их передачи и обратного их приема с Республикой Болгария, при условии, что там их жизнь и свобода не подвергаются угрозе и опасности преследования, гонений, истязаний или нечеловеческого или унизительного отношения. Ст. 29. Иностранцы, пребывающие долгосрочно в Республике Болгарии, удостоверяют свою личность в порядке, определенном законом. Ст. 30. Иностранец, чей документ для заграничных поездок или замещающий его документ утерян или уничтожен, обязан незамедлительно уведомить об этом службы административного контроля за иностранцами. Ст. 31. (1) Документы для заграничных поездок иностранца могут быть временно отняты в следующих случаях: 1. соответствующими органами судебной власти, когда образовано уголовное производство за совершение преступления общего характера; 2. соответствующими должностными лицами при помещении в места приведения наказания в исполнение и лишения свободы; 3. органами Министерства внутренних дел, когда есть основательное сомнение, что они подложные или ненастоящие; 4. органами Министерства внутренних дел, когда выдан приказ о выдворении, принудительном отводе до границы или экстрадиции из страны; 5. органами Министерства внутренних дел в случаях, предусмотренных ст. 12, абз. 2; 6. органами Министерства внутренних дел в случаях возвращенных из другой страны иностранцев. (2) В случаях, предусмотренных абз. 1, п. 1, 2 и 3, должностные лица, изъявшие документы у иностранца, составляют протокол, на основании которого службы административного контроля за иностранцами выдают временный документ, удостоверяющий личность иностранца. (3) Документ для заграничных поездок возвращается иностранцу, когда отпадут основания для временного его изъятия. (4) Не могут изыматься документы для заграничных поездок у иностранцев, пользующихся дипломатическим иммунитетом в Республике Болгарии, если не предусмотрено иное в международных договорах, по которым Республика Болгария является стороной. Ст. 32. Документы для заграничных поездок иностранцев не могут предоставляться или приниматься в залог, а также не могут быть уступлены или использованы другим лицом. Ст. 33. (1) Иностранцы, которым разрешено постоянное пребывание в Республике Болгарии, могут поступать на работу в порядке, установленном для болгарских граждан. (2) Иностранцы, пребывающие краткосрочно или продолжительно на территории Республики Болгарии, могут осуществлять деятельность в соответствии с трудовым законодательством только после получения разрешения органов Министерства по труду и социальной политике. (3) Иностранцы, получившие разрешение на работу, могут работать только у работодателя и в течение срока, определенных в разрешении на работу. Глава четвертая. ВЫЕЗД ИНОСТРАНЦЕВ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Ст. 34. Каждый иностранец должен покинуть страну до истечения срока его пребывания. Ст. 35. (1) Иностранец, пребывающий краткосрочно в стране, у которого документ для заграничных поездок заменен новым, может выехать из страны после того, как уведомит об этом службы административного контроля за иностранцами, если иное не предусмотрено в международных договорах, в которых Республика Болгария выступает стороной. (2) Иностранец, имеющий разрешение на продолжительное пребывание, может покидать страну и возвращаться в нее без визы до истечения разрешенного срока на пребывание. (3) Иностранец, который имеет разрешение на постоянное пребывание, может въезжать и выезжать из страны без визы. Ст. 36. Иностранцы могут выезжать из Республики Болгарии через определенные для этого места, на основании документа для заграничных поездок и других замещающих их документов, дающих им право покидать страну. Ст. 37. Иностранец не может покинуть страну, если в отношении него принята вынужденная административная мера о невыезде. Ст. 38. Иностранец, который со средством передвижения покидает Республику Болгарию по суше, воздуху или по воде, должен иметь документы в соответствии со ст. 21, абз. 1, п. 2 и 3, а также разрешение на вывоз средства передвижения, если это необходимо. Ст. 39. Выдача иностранцев за совершенное преступление производится на условиях и в порядке, установленным болгарскими законами и международными договорами, по которым Республика Болгария является стороной. Глава пятая. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Раздел I. Принудительные административные меры Ст. 39а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Принудительные административные меры, применяемые в отношении иностранце по этому закону, являются: 1. лишение права пребывания в Республике Болгарии; 2. принудительный отвод до границы Республики Болгарии; 3. экспульсирование (выдворение из страны); 4. запрещение на въезд в Республику Болгарию; 5. запрещение на выезд из Республики Болгарии. Ст. 40. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Лишение права на пребывание иностранца в Республике Болгарии применяется в следующих случаях: 1. когда отпали основания по ст. 24, абз. 1 и ст. 25, п. 2 и 6; 2. когда есть основания по ст. 10; 3. когда установлено, что данные, предоставленные для получения права на пребывание в стране, не верны; 4. когда брак расторгнут до истечения 5 лет с момента его заключения в случаях, предусмотренных ст. 25, п. 2; 5. когда в течение одного года иностранец не установился и не пребывает на территории страны, кроме случаев, предусмотренных ст. 25, п. 6; 6. когда установлено, что иностранец пребывал на территории Республики Болгарии за весь предыдущий календарный год менее 6 месяцев и одного дня. (2) Лишение права на пребывание иностранца в Республике Болгарии может быть наложено, при наличии оснований, предусмотренных ст. 11. Ст. 41. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Принудительный отвод до границы Республики Болгарии применяется в следующих ситуациях: 1. когда иностранец не может удостоверить свой въезд в страну в установленном законом порядке; 2. если иностранец не покинет страну до истечения срока разрешения на пребывание или в 7-дневный срок после уведомления об отказе продления его пребывания; 3. если будет установлено, что иностранец въехал и пребывает в стране по поддельным или ненастоящим документам для заграничных поездок или замещающего его документа. Ст. 42. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Экспульсирование (принудительное выдворение из страны) иностранца применяется в ситуации, когда его пребывание в стране создает серьезную угрозу для национальной безопасности или общественного порядка. (2) С наложением принудительной административной меры по абз. 1 отнимается также и право иностранца на пребывание в Республике Болгарии и налагается запрет на въезд в Республику Болгарию. Ст. 42а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Запрет на въезд в Республику Болгарию налагается, когда есть основания по ст. 10. (2) Запрет на въезд в Республику Болгарию может быть наложен, когда есть основания по ст. 11. (3) Запрет на въезд в Республику Болгарию налагается сроком до 10 лет. (4) Запрет на въезд может быть наложен одновременно с принудительной административной мерой по ст. 40, абз. 1, п. 2, по ст. 40, абз. 2 или по ст. 41, когда есть основания по ст. 10 и 11. Ст. 43. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) Запрет на выезд из Республики Болгарии налагается иностранцу, который: 1. осужден вошедшим в силу приговором и не отбыл положенного наказания лишения свободы; 2. (изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) имеет в отношении болгарских юридических или физических лиц обязательства свыше 5 000 лв., установленные в судебном порядке и не обеспеченные должным образом; 3. (Изм. - ГГ, ном. 45 за 2002 г.) имеет ликвидные и с наступившем сроком платежа обязательства к государству в размере свыше 5000 лв. или является членом органов управления или контроля юридических лиц, у которых есть ликвидные и с наступившем сроком платежа обязательства к государству в размере свыше 5000 лв., в случае, что не было представлено надлежащее обеспечение. (2) Меры по абз. 1 применяются и в отношении иностранцев, имеющих и болгарское гражданство. (3) Запрещается покидать Республику Болгарию иностранцу ниже 18 летнего возраста, обладающего и болгарским гражданством, один из родителей которого болгарский гражданин и не дал письменного согласия на его поездку за границу. Ст. 44. (Изм. - ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (Изм. - ГГ, ном. 54 за 2002 г., в силу с 01.12.2002 г.; изм. - ГГ, ном 103 за 2003 г.; в силу с 26.02.2004 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Принудительные административные меры налагаются на основании приказа директора национальной территориальной службы Министерства внутренних дел, начальника региональной пограничной службы или директора дирекции "Миграция". Экземпляр приказа направляется в Государственное агентство по беженцам при Совете министров. (2) В приказах лишающих иностранцев права пребывания в Республике Болгарии определяется крайний срок для выезда из страны, при несоблюдении которого иностранец подлежит принудительной высылке из страны. (3) (Изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Приказы о наложении принудительных административных мер исполняются службами административного контроля за иностранцами, соответственно органами пограничного паспортно-визового контроля, после вступления этих мер в силу, кроме тех случаев, когда орган, издавший приказ, допустил его предварительное исполнение. (4) Немедленному исполнению подлежат следующие приказы: 1. приказы о лишении иностранцев права пребывания в Республике Болгарии при наличии оснований по ст. 10, абз. 1, п. 1; 2. приказы о наложении запрета на въезд в Республику Болгарию при наличии оснований по ст. 10, абз. 1, п. 1; 3. приказы об экспульсировании (принудительном выдворении из страны). (5) Когда существуют препятствия и иностранец не может немедленно покинуть страну или въехать в другую страну, орган, издавший приказ о наложении принудительной административной меры, издает приказ, которым обязывает иностранца являться ежедневно в полицейскую службу по месту его пребывания в порядке, определенном в правилах применения закона, вплоть до устранения препятствий. (6) Орган, издавший приказ о принудительном отводе до границы Республики Болгарии или об экспульсировании, может по своей оценке принудительно поместить иностранца в специальный дом на срок до устранения препятствий и исполнения принудительной административной меры. (7) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. - ГГ, ном 103 за 2003 г.; в силу с 26.02.2004 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) При Дирекции "Миграция" к Генеральной дирекции "Полиция" создаются специальные дома для временного размещения иностранцев, которым выдан приказ о принудительной транспортировке к границе Республики Болгарии или об экспульсировании. (8) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Размещение иностранцев в специальные дома осуществляется на основании приказа о принудительном размещении, выданного компетентными должностными лицами Министерства внутренних дел, при этом в приказе конкретно указывается необходимость размещения и законное основание и прилагается копия приказа по абз. 6. (9) (Новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Порядок временного размещения иностранцев в специальные дома, а так же и их организация и деятельность регламентируются распоряжением министра внутренних дел. Ст. 44а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Иностранец, на которого наложена принудительная административная мера экспульсирование, не экспульсируется в государство, в котором его жизнь и свобода находятся под угрозой, а он подвергнется опасностям преследования, истязаний или нечеловеческого или унизительного отношения. Ст. 44б. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) В ситуациях, когда невозможно немедленное экспульсирование или принудительный отвод иностранца до границы или эти меры должны быть отложены по юридическим или техническим причинам, орган, издавший приказ о наложении принудительной административной меры, откладывает ее исполнение до момента устранения препятствий ее исполнения. Ст. 45. Расходы по отправке иностранца из страны за его счет или за счет лица или организации, обеспечившие его въезд. Ст. 46. (Изм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (Изм. – ГГ, ном 30 за 2006 г., в силу с 12.07.2006 г.) Приказы о наложении принудительных административных мер могут быть обжалованы на условиях и в порядке Административно-процессуального кодекса. Обжалование в административном порядке осуществляется перед министром внутренних дел, а в судебном порядке – перед соответственным окружным судом. (2) Не подлежат обжалованию в судебном порядке следующие приказы: 1. приказы о лишении права пребывания в Республике Болгарии на основании ст. 10, абз. 1, п. 1; 2. приказы о наложении запрета на въезд в Республику Болгарию на основании ст. 10, абз. 1, п. 1; 3. приказы об экспульсировании. (3) В приказах по абз. 2 не указываются фактические основания для наложения принудительной административной меры. (4) Заявление против приказа по абз. 2 не приостанавливает исполнение приказа. Ст. 46а. (Новая – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) Государственные органы, имеющие правомочия в связи с условиями и порядком въезда, пребывания и выезда из Республики Болгарии иностранцев, сотрудничают с компетентными органами других государств в борьбе с нелегальной миграцией и при осуществлении экспульсирований. Ст. 47. (Отм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.). Раздел II. Административная ответственность Ст. 48. (1) Штрафом от 500 до 5000 левов наказывается иностранец, который: 1. был экспульсирован и въехал в страну; 2. без соответствующего разрешения осуществляет трудовую, торговую или другую деятельность; 3. остался в стране после истечения срока пребывания. (2) Наказание по абз. 1 применяется и к физическим лицам, которые приняли на работу иностранцев без соответствующего разрешения, а юридическим лицам налагается имущественная санкция в размере 20000 левов. (3) Когда нарушение по абз. 1 и 2 совершено повторно, налагается штраф от 1000 до 1000 левов, а юридическим лицам налагается имущественная санкция до 40000 левов. Ст. 48а. (Новая - ГГ, ном. 42 от 2001 г.) (1) (Доп. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 11 за 2005 г.) Штраф от 200 до 2000 левов налагается физическому лицу, которое не исполнит свои обязательства по ст. 24а. (2) На юридическое лицо, которое совершит нарушение по абз. 1, налагается имущественная санкция от 500 до 5000 левов. (3) Наказания по абз. 1 налагаются и на служащего единоличного торговца или юридического лица, которое совершит или допустит совершение нарушений по абз. 1 и 2. (4) Когда нарушение по абз. 1 – 3 совершено повторно, налагается штраф от 500 до 5000 левов, а на юридическое лицо налагается имущественная санкция в размере от 100 до 10000 левов. Ст. 48б. (Новая - ГГ, ном. 11 за 2005 г.) (1) Штраф от 100 до 1 000 левов налагается физическому лицу, которое не исполнит свои обязательства по ст. 28. (2) Юридическому лицу, которое на выполнит свои обязательства по ст. 28 налагается имущественная санкция в размере от 500 да 5 000 лв. (3) когда нарушение по абз. (2) было совершено повторно, юридическому лицу налагается имущественная санкция в размере от 1 000 да 10 000 лв. Ст. 49. (1) Штрафом до 3000 левов наказывается иностранец, который: 1. использует недействительный документ для заграничных поездок или другой замещающий его документ; 2. (доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) потеряет, повредит или уничтожит болгарский документ личности или документы, выданные службами пограничного паспортно-визового контроля; 3. как капитан или член экипажа судна не соблюдает установленный пограничный паспортный режим в порту и портовых городах; 4. не исполнит свои обязательства по ст. 17, абз. 2, 3 и 4 и по ст. 30; 5. дает или принимает в залог или переуступает документ личности. (2) Когда нарушения по абз. 1 совершены повторно, налагается штраф от 1 000 до 6 000 левов, а на юридические лица налагается имущественная санкция в размере 20 000 левов. Ст. 50. (1) Наказывается штрафом до 500 левов иностранец, который: 1. не исполнит свои обязательства по ст. 44, абз. 3; 2. допустил грубое нарушение установленного порядка в зоне пограничного контроля в пограничном контрольно-пропускном пункте; 3. не соблюл срока для транзитного проезда через страну. (2) Когда нарушение по абз. 1 совершено повторно, налагается штраф от 200 до 1 000 левов. Ст. 51. (Изм. - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) (1) Перевозчику - физическому лицу, которое не выполнит свои обязанности по ст. 20, налагается штраф от 2 000 до 10 000 лв. (2) Перевозчику - юридическому лицу, которое не выполнит свои обязательства по ст. 20, налагается имущественная санкция от 5 000 до 20 000 лв. (3) Когда, нарушая ст. 20, перевезено в Республику Болгарию или отказано возвращение более одного лица, штраф, налагаемый нарушителю по абз. 1 равен от 10 000 до 20 000 лв., а имущественная санкция по отношению нарушителя по абз. 2 - от 20 000 до 40 000 лв. (4) При повторении нарушения штраф и имущественная санкция соответственно равны: 1. в случаях по абз. 1 - от 5 000 до 20 000 лв.; 2. в случаях по абз. 2 - от 20 000 до 40 000 лв. 3. в случаях по абз. 3 - штраф от 20 000 до 40 000 лв. и имущественная санкция от 30 000 до 60 000лв. Ст. 52. (1) В случаях, когда за нарушение этого закона и изданных на его основании правил не предусмотрено другое наказание, виновный наказывается штрафом до 500 левов. (2) В маловажных случаях налагается штраф согласно ст. 39, абз. 2 Закона об административных нарушениях и наказаниях. Ст. 53. (1) (Доп. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) Нарушения по этому закону констатируются актом, составленным органами Министерства внутренних дел, а в случаях по ст. 24а и по ст. 33, абз. 2 - органами Министерства труда и социальной политики. (2) На основании составленных актов министр внутренних дел и министр по труду и социальной политике или определенные ими должностные лица издают (выносят) постановления об административном взыскании. (3) Составление актов, вынесение, обжалование и исполнение постановлений об административном взыскании регулируется Законом об административных нарушениях и взысканиях. Глава шестая. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАД ИНОСТРАНЦАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИИ (НОВАЯ - ГГ, НОМ. 37 ЗА 2003 Г.) Ст. 54. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) (1) В Министерстве внутренних дел поддерживается Единый реестр об иностранцах, содержащий данные о долгосрочно пребывающих иностранцах. (2) С целью исполнения установленных законом функций служб административного контроля над иностранцами при Министерстве внутренних дел обрабатываются данные относительно: 1. визового контроля над иностранцами; 2. таможенного контроля над прохождением границы иностранными гражданами; 3. иностранцев, которые ищут или уже получили особенную защиту на территории Республики Болгарии; 4. адресной регистрации краткосрочно пребывающих иностранцев; 5. наложенных административных наказаний и мер административного принуждения иностранцев; 6. приобретения, утраты и восстановления болгарского гражданства. (3) (Новый - ГГ, ном 103 за 2003 г.; в силу с 26.02.2004 г.; изм. – ГГ, ном. 82 от 2006 г.) Службы административного контроля за иностранцами обязываются своевременно предоставлять Дирекции "Миграция" к Генеральной дирекции "Полиция" всю информацию по абз. (2). (4) (Бывший абз. 3 - ГГ, ном 103 за 2003 г.; в силу с 26.02.2004 г.) Службы административного контроля над иностранцами при Министерстве внутренних дел обрабатывают следующие данные: 1. фамилию, имя и отчество на кириллице и на латинице, дату рождения, место рождения, пол, гражданство; 2. единый гражданский номер и/или личный номер иностранца; 3. постоянный адрес в Республике Болгарии; 4. настоящий адрес в Республике Болгарии; 5. документ для заграничной поездки (вид, серия, номер, дата, место выдачи и срок действительности); 6. цель пребывания в Республике Болгарии; 7. визу (вид, номер, дата и место выдачи, действительность и срок пребывания); 8. основание, давшее право на разрешение пребывать в Республике Болгарии; 9. заявления о разрешении долгосрочного пребывания (номер, дата, решение); 10. решения о получении особенной защиты на территории Республики Болгарии (дата и номер); 11. срок пребывания в Республике Болгарии; 12. семейное положение; 13. супруг (супруга); 14. дети до 18-ти лет; 15. постоянный адрес в стране, чьим гражданином является лицо; 16. указ Президента Республики Болгарии об изменении гражданства; 17. въезды и выезды в Республику Болгарию и из Республики Болгарии; 18. хозяин; 19. туристические ваучеры; 20. профессия и место работы; 21. наложенные меры административного принуждения; 22. служебные данные; 23. другие данные, указанные в законе. Ст. 55. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) (1) Данные из Единого реестра об иностранцах предоставляются: 1. государственным органам и организациям на основании закона или акта судебной власти; 2. болгарским гражданам и иностранцам - только, если данные касаются их; 3. болгарским и иностранным юридическим лицам на основании закона или акта судебной власти; 4. службам других государств - в соответствии с международными договорами, по которым Республика Болгария является стороной; 5. ЕСГРАОН. (2) Болгарские граждане и иностранцы имеют право получать информацию, сохраняемую в фондах с данными, касающиеся третьих лиц, только на основании закона или акта судебной власти. (3) (Изм. – ГГ, ном 30 за 2006 г., в силу с 12.07.2006 г.) Отказ в предоставлении данных из Единого реестра об иностранцах может быть обжалован по порядку Административно-процессуального кодекса. Ст. 56. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Министерство внутренних дел предоставляет информацию Министерству иностранных дел об наложенных ограничениях на вхождение в Республику Болгарию иностранцев и получает от Министерства иностранных дел данные об выданных/отказанных виз иностранцам и данные о болгарских гражданах, осуществивших преступления и нарушивших законодательство других государств. Ст. 57. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Министерство внутренних дел осуществляет обмен данных с Министерством труда и социальной политики в связи с выдачей разрешений для работы иностранцев и с выдачей разрешений для осуществления деятельности на свободной практике иностранцами. Ст. 58. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Министерство внутренних дел осуществляет информационный обмен с Государственным агентством по беженцам в связи с выдачей документов, удостоверяющих личность иностранцев, которые ищут или уже получили защиту, и о проведении производства о предоставлении особенной защиты по Закону об убежище и беженцах. Ст. 59. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) (1) Министерство внутренних дел осуществляет обмен данных с органами судебной власти в связи с исполнением своих функций по наложению и отмене принудительных административных мер. (2) Министерство внутренних дел осуществляет взаимодействие с Министерством правосудия по отношению иностранцев, которые освобождены из мест лишения свободы, и лиц, подавших заявление на приобретение, восстановление или освобождение от болгарского гражданства. Ст. 60. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) Министерство внутренних дел осуществляет взаимодействие и обмен данных с ЕСГРАОН и с муниципальными администрациями в связи с выдачей болгарских документов, удостоверяющих личность, и с административным обслуживанием постоянно пребывающих иностранцев. Ст. 61. (Новая - ГГ, ном. 37 за 2003 г.; изм. - ГГ, ном 103 за 2003 г.; в силу с 26.02.2004 г.) Министерство иностранных дел поддерживает реестр, содержащий данные по ст. 54, абз. 4, а так же и данные о поданных иностранцами заявлениях о выдаче виз и об ограничениях, наложенных по порядку ст. 21а министром иностранных дел. Дополнительные положения § 1. По смыслу этого закона: 1. "Семья" - это супруги и их несовершеннолетние дети, если они не вступили в брак. 2. "Систематическое нарушение" имеет место, когда в течении двух лет иностранец совершил более двух нарушений. 3. (доп. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) "Исправный документ для заграничных поездок или другой замещающий его документ" - это тот, который выдан в установленном законом порядке соответствующего государства, в который может быть поставлена виза и который дает право иностранцу возвратиться в государство, из которого въезжает, в государство происхождения или в третье государство, фотография в документе позволяет установить личность его обладателя, не содержит исправлений, зачеркиваний, подтирок, добавлений и т.д. в данных, нет следов подмены фотографии, поставленные печати четкие, изображение на фотографии совпадает с образом его обладателя и срок его действия не истек. 4. "Экспульсирование" - это принудительный вывод в короткий срок иностранца за пределы государственной границы страны по причине совершенных им нарушений или по причине отсутствия оснований для пребывания в ней. 5. "Службы административного контроля за иностранцами" – это нормативно определенные государственные органы, имеющие правомочия по этому закону. 6. (Новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) "Лицо болгарского происхождения" – это лицо, у которого хотя бы один из родных по восходящей линии болгарин. 7. (Новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) "Случаи, не терпящие отлагательства" - имеют место тогда, когда по причине ухудшенного состояния здоровья, смерти близкого человека или по другим причинам, возникшим не по вине иностранца, и которые он не мог бы предвидеть или предотвратить, необходимо его присутствие на территории Республики Болгарии. 7а. (новый - ГГ, ном. 63 за 2005 г.) "Европейское экономическое пространство" это экономическая общность, которая включает в себе государства – члены Европейского союза, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. 8. (Новый – ГГ, ном. 42 от 2001 г.) "Школа" – это общеобразовательное учебное заведение по смыслу законодательства государства, в котором учится школьник. 9. (Новый - ГГ, ном. 42 от 2001 г.; изм. - ГГ, ном. 112 за 2001 г.) "Деятельность на свободной практике" - это любая торговая деятельность, за исключением деятельностей по ст. 24а, абз. (1), п. 2 и 11, осуществляемая в личном качестве без ангажемента по отношению к работодателю. 10. (новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) "Фактическое внебрачное сожительство" налицо, когда лица живут в одном хозяйстве и сожительствуют на супружеских началах. 11. (новый - ГГ, ном. 37 за 2003 г.) "Перевозчик" - это физическое или юридическое лицо, которое согласно своему национальному законодательству имеет право осуществлять перевозку по суше, по воздуху или по воде транспортным средством, предназначенным для осуществления такой деятельности. § 2. За выдачу виз, разрешений на пребывание и других документов по этому закону собираются таксы, определенные актом Совета министров. Переходные и заключительные положения § 3. Этот закон отменяет Закон о пребывании иностранцев в Республике Болгарии (обн., ДВ, ном. 93 от 1972 г.; изм. и доп., ном. 36 от 1979 г., ном. 17 от 1987 г., ном. 26 от 1988 г., ном. 53 от 1989 г., ном. 27 от 1994 г., ном. 120 от 1997 г., ном. 11 и 93 от 1998 г.) § 4. В ст. 9, абз. 2 Закона об иностранных инвестициях (обн., ДВ, ном. 97 от 1997 г.; попр., ном. 99 от 1997 г.; изм., ном. 29 от 1998 г.) после слов "министр внутренних дел" добавляются "или уполномоченные им должностные лица". § 5. Совет министров публикует правила применения этого закона. § 6. Исполнение закона возлагается на министра иностранных дел, министра внутренних дел и министра по труду и социальной политике. Закон принят ХХХVІІІ Народным собранием 11 ноября 1998 г. и 15 декабря 1998 г. и подпечатан официальной печатью Народного собрания.



%NAME Россияне вложили около 5 млрд. евро в недвижимость Болгарии
Несмотря на кризис, россияне продолжают активно покупать недвижимость в Болгарии. Всего на данный момент 110 тысяч апартаментов принадлежат россиянам.

Наибольшим спросом по-прежнему пользуются города Поморие, Несебр, Созополь и Свети Влас.

%NAME Количество русских туристов в Болгарию увеличилось до половины миллиона человек
За 8 месяцев 2012 г. Болгарию посетили около половины миллиона русских туристов. Это составляет прирост в 36% относительно того же периода 2011 г. Болгария остается среди самых предпочитаемых стран для отдыха среди россиян. Увеличилось и число индивидуальных туристов, среди которых, несомненно, и покупатели недвижимости Болгарии.




Клиентам

Болгария

Погода


 
Создание сайтов